Военно-транспортный университет железнодорожных войск


Архив новостей 2008
6.10.2008 (43)7.10.2008 (47)
8.10.2008 (41)9.10.2008 (31)
10.10.2008 (29)11.10.2008 (19)
13.10.2008 (37)14.10.2008 (40)
15.10.2008 (24)16.10.2008 (27)
17.10.2008 (26)18.10.2008 (11)
20.10.2008 (44)21.10.2008 (30)
22.10.2008 (31)23.10.2008 (25)
24.10.2008 (42)25.10.2008 (14)
27.10.2008 (34)28.10.2008 (35)
29.10.2008 (34)30.10.2008 (43)
31.10.2008 (29)1.11.2008 (28)
2.11.2008 (12)5.11.2008 (37)
6.11.2008 (25)7.11.2008 (32)
8.11.2008 (17)9.11.2008 (2)
10.11.2008 (30)11.11.2008 (25)
12.11.2008 (49)13.11.2008 (26)
14.11.2008 (39)17.11.2008 (31)
15.11.2008 (19)18.11.2008 (40)
19.11.2008 (45)20.11.2008 (30)
21.11.2008 (35)22.11.2008 (23)
24.11.2008 (31)25.11.2008 (46)
26.11.2008 (33)27.11.2008 (30)
28.11.2008 (38)29.11.2008 (25)
1.12.2008 (46)2.12.2008 (40)
3.12.2008 (38)4.12.2008 (27)
5.12.2008 (30)6.12.2008 (17)
8.12.2008 (35)7.12.2008 (1)
9.12.2008 (20)10.12.2008 (34)
11.12.2008 (34)12.12.2008 (24)
13.12.2008 (17)15.12.2008 (27)
16.12.2008 (29)17.12.2008 (21)
18.12.2008 (27)19.12.2008 (32)
20.12.2008 (13)22.12.2008 (26)
23.12.2008 (18)24.12.2008 (31)
25.12.2008 (33)26.12.2008 (22)
27.12.2008 (16)29.12.2008 (39)
30.12.2008 (15)31.12.2008 (11)
28 марта 2008 года одному из старейших и заслуженных военно-учебных заведений страны - Военно-транспортному университету Железнодорожных войск исполняется 90 лет со дня его основания. История университета неразрывно связана с историей России, ее Вооруженных Сил, Железнодорожных войск, службы военных сообщений, с развитием железнодорожного транспорта страны.

Создание Железнодорожных войск

Важное значение в организации обороны страны и обеспечении боевых действий Красной Армии в ходе гражданской войны имело принятое Совнаркомом 29 июня 1918 года Положения об организации военно-железнодорожных частей и призыве железнодорожных служащих по мобилизации. Первоначально они стали создаваться непосредственно на фронтах и в армиях для обслуживания железных дорог в районах боевых действий и вливались в состав Красной Армии. 27 сентября 1918 года Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск, которое было объявлено приказом Главнокомандующего Вооруженными Силами Республики № 41 от 5 октября 1918 года. Этим было положено начало созданию советских железнодорожных войск.

Военно-железнодорожные курсы

17 июля 1918 года приказом Главного Комиссара всех военно-учебных заведений Российской Республики № 140 в городе Торжок Тверской губернии (ныне Тверская обл.) были организованы первые советские инструкторские военно-железнодорожные курсы. Срок обучения составлял десять месяцев (позже продленный до 11 месяцев) и временный штат - 150 курсантов. С основания этих курсов начинается история Военно-транспортного университета Железнодорожных войск.
В течение июля-августа 1918 года производился набор на курсы из числа красноармейцев и гражданской молодежи города Торжок и прилегающих к нему деревень. Было сформировано шесть классов по 20-25 человек в каждом по трем специальностям: строительной, механической и эксплуатационной. Курсы было поручено возглавить бывшему капитану старой армии В.Д. Веденееву, грамотному и энергичному офицеру. Летом и осенью 1919 года был произведен новый набор на военно-железнодорожные курсы. Более половины зачисленных курсантов прибыли из железнодорожных войск и органов военных сообщений, пройдя суровую школу боевых действий. В этом же году срок обучения был продлен до 2 лет. В феврале 1920 года для слабо подготовленных курсантов (в 1919 году на курсы было зачислено более 50 % личного состава с начальным образованием) создается подготовительный класс. Курсы становятся трехгодичными.

Военно-железнодорожная школа

26 сентября 1920 года приказом Реввоенсовета Республики № 1956 Торжокские курсы были переведены на положение школы командного состава РККА и переименованы в Первую советскую военно-железнодорожную школу командного состава РККА. Число курсантов было доведено до 300 человек. Введена еще одна специальность по подготовке связистов железнодорожного транспорта.
В ознаменование штурма Кронштадта Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет наградил школу Почетным Революционным Красным Знаменем.  Позже приказом Реввоенсовета СССР № 1530 от 16 августа 1923 года день 17 марта был установлен годовым праздником училища, который торжественно отмечался в этот день более 70-ти лет, вплоть до 1996 года.
Окончание гражданской войны и сокращение численности армии повлекли за собой преобразования в подготовке военных кадров. На основании приказа Реввоенсовета Республики № 1070 от 28 апреля 1922 года Первая советская военно-железнодорожная школа была переведена из Торжка в Петроград, объединена со Второй военно-железнодорожной школой для подготовки командиров железнодорожных войск и Второй Петроградской школой подготовки младших железнодорожных техников. После объединения она стала называться Первой военно-железнодорожной Петроградской школой для подготовки командного состава.
В апреле 1923 года приказом Реввоенсовета СССР школе присвоено наименование Петроградская военно-железнодорожная школа для подготовки командного состава.
В 1923 году состоялся первый петроградский выпуск. Железнодорожные войска и линейные органы военных сообщений получили более 100 выпускников. Это был последний выпуск командиров с двухлетней подготовкой. В 1924 году состоялся выпуск курсантов, проучившихся уже 3 года.
В связи с переименованием в 1924 году Петрограда в Ленинград школа стала называться Ленинградская школа военных сообщений.
12 января 1926 года приказом Революционного Военного Совета СССР № 39 за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке школе было присвоено имя пролетарского полководца М.В. Фрунзе.
23 февраля 1930 года Всесоюзный Центральный Исполнительный Комитет наградил школу вторым Почетным Революционным Красным Знаменем. Школа, награжденная Красными Знаменами, в соответствии с приказом Народного Комиссара по военным и морским делам, стала именоваться Краснознаменной школой военных сообщений имени М.В. Фрунзе.

Высшее специальное образование

27 июня 1969 года на основании Постановления Совета Министров СССР и приказа Министра обороны СССР Ленинградское училище военных сообщений переводится в разряд высших военно-учебных заведений. Оно стало именоваться Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе.
В сентябре 1975 года в жизни училища произошло очередное важное событие - из командного оно было переведено на новую организационно-штатную структуру и стало именоваться Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. Вместо батальонов были сформированы командные и инженерный факультеты, создано отделение заочного обучения офицерского состава, специальное отделение для подготовки иностранных военнослужащих. Срок обучения на командных факультетах устанавливался 4 года, на инженерном факультете - 5 лет.

Военно-транспортный институт 
железнодорожных войск и военных сообщений

Совершенствование системы военно-профессионального образования в Вооруженных Силах Российской Федерации непосредственно затронуло Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. На основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1072 от 23 октября 1993 года и приказа Министра обороны РФ № 603 от 28 декабря 1993  года училище преобразовано в Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений.
С созданием института значительно повышался его статус военного учебного заведения, достигалось существенное повышение фундаментальности образования при сохранении практической направленности в подготовке выпускников.

Военно-транспортный университет Железнодорожных войск

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 от 22 октября 1997 года и приказом директора Федеральной службы Железнодорожных войск Российской Федерации - командующего Железнодорожными войсками Российской Федерации № 332 от 3 ноября 1997 года институт был преобразован в Военно-транспортный университет Железнодорожных войск Российской Федерации.
Контактная информация
Адрес:
198511, Санкт-Петербург, Петродворец – 1, улица Суворовская, дом 1.
Тел.:
(812) 450-76-59 доб. 13-87

Архив новостей 2009
10.01.2009 (5)11.01.2009 (31)
12.01.2009 (34)13.01.2009 (26)
14.01.2009 (31)15.01.2009 (23)
16.01.2009 (31)17.01.2009 (12)
19.01.2009 (32)20.01.2009 (27)
21.01.2009 (37)22.01.2009 (33)
23.01.2009 (25)24.01.2009 (20)
26.01.2009 (41)27.01.2009 (42)
28.01.2009 (24)29.01.2009 (33)
30.01.2009 (27)31.01.2009 (15)
2.02.2009 (41)3.02.2009 (37)
4.02.2009 (38)5.02.2009 (37)
6.02.2009 (30)7.02.2009 (23)
9.02.2009 (33)10.02.2009 (50)
11.02.2009 (56)12.02.2009 (38)
13.02.2009 (34)14.02.2009 (25)
16.02.2009 (47)17.02.2009 (45)
18.02.2009 (48)19.02.2009 (39)
20.02.2009 (27)21.02.2009 (21)
24.02.2009 (16)25.02.2009 (54)
26.02.2009 (25)27.02.2009 (48)
28.02.2009 (23)2.03.2009 (46)
3.03.2009 (28)4.03.2009 (38)
5.03.2009 (37)6.03.2009 (41)
7.03.2009 (18)10.03.2009 (30)
11.03.2009 (37)12.03.2009 (21)
13.03.2009 (33)14.03.2009 (16)
16.03.2009 (29)17.03.2009 (36)
18.03.2009 (40)19.03.2009 (45)
20.03.2009 (42)21.03.2009 (20)
23.03.2009 (24)24.03.2009 (35)
25.03.2009 (27)26.03.2009 (35)
27.03.2009 (35)28.03.2009 (15)
30.03.2009 (31)31.03.2009 (26)
1.04.2009 (23)2.04.2009 (27)
3.04.2009 (26)4.04.2009 (24)
6.04.2009 (28)7.04.2009 (22)
8.04.2009 (32)10.04.2009 (21)
9.04.2009 (25)11.04.2009 (22)
13.04.2009 (25)14.04.2009 (28)
15.04.2009 (31)16.04.2009 (25)
17.04.2009 (27)18.04.2009 (16)
20.04.2009 (28)21.04.2009 (26)
22.04.2009 (40)24.04.2009 (24)
23.04.2009 (58)25.04.2009 (18)
27.04.2009 (28) 

Главная  |  Новости  |  История  |  Абитуриентам  |  Наши друзья

 
© 2013 Военно-транспортный университет железнодорожных войск Последнее обновление 28 января 2014 года