Военно-транспортный университет железнодорожных войск


Архив новостей 2008
6.10.2008 (43)7.10.2008 (47)
8.10.2008 (41)9.10.2008 (31)
10.10.2008 (29)11.10.2008 (19)
13.10.2008 (37)14.10.2008 (40)
15.10.2008 (24)16.10.2008 (27)
17.10.2008 (26)18.10.2008 (11)
20.10.2008 (44)21.10.2008 (30)
22.10.2008 (31)23.10.2008 (25)
24.10.2008 (42)25.10.2008 (14)
27.10.2008 (34)28.10.2008 (35)
29.10.2008 (34)30.10.2008 (43)
31.10.2008 (29)1.11.2008 (28)
2.11.2008 (12)5.11.2008 (37)
6.11.2008 (25)7.11.2008 (32)
8.11.2008 (17)9.11.2008 (2)
10.11.2008 (30)11.11.2008 (25)
12.11.2008 (49)13.11.2008 (26)
14.11.2008 (39)17.11.2008 (31)
15.11.2008 (19)18.11.2008 (40)
19.11.2008 (45)20.11.2008 (30)
21.11.2008 (35)22.11.2008 (23)
24.11.2008 (31)25.11.2008 (46)
26.11.2008 (33)27.11.2008 (30)
28.11.2008 (38)29.11.2008 (25)
1.12.2008 (46)2.12.2008 (40)
3.12.2008 (38)4.12.2008 (27)
5.12.2008 (30)6.12.2008 (17)
8.12.2008 (35)7.12.2008 (1)
9.12.2008 (20)10.12.2008 (34)
11.12.2008 (34)12.12.2008 (24)
13.12.2008 (17)15.12.2008 (27)
16.12.2008 (29)17.12.2008 (21)
18.12.2008 (27)19.12.2008 (32)
20.12.2008 (13)22.12.2008 (26)
23.12.2008 (18)24.12.2008 (31)
25.12.2008 (33)26.12.2008 (22)
27.12.2008 (16)29.12.2008 (39)
30.12.2008 (15)31.12.2008 (11)

Автомобильной базе Министерства обороны - 90 лет

Гаражи и автобазы тоже иногда называются воинскими частями. И у них также бывают свои юбилеи. Тем более, если их далеко не рядовая биография становится одной из самых заметных страниц в истории становления автомобильного дела в стране.

Автомобильная база Министерства обороны Российской Федерации – транспортное хозяйство из этого ряда.

25 октября этого года ей исполняется 90 лет. Именно в этот день увидел свет соответствующий приказ Реввоенсовета молодой Советской республики под номером 162. Располагалась тогда автобаза в Нижнелесном переулке Москвы, и числилось за ней поначалу менее дюжины автомобилей. Собирали их по всему городу, и были они старенькие и изношенные, зато сплошь все «иномарки», как выразились бы сегодня: «остины» и «оверланды», «тальботы» и «зингеры», «делоне-бельвили» и «понары-левассоры», «рено» и «воксхоллы». Отечественное автомобилестроение делало тогда только первые шаги, и «АМО» с «газиками» появятся в главном гараже рабоче-крестьянской Красной Армии лишь в конце двадцатых, начале тридцатых годов.

Таких интересных фактов в истории автобазы немало. Богата она и своими боевыми и трудовыми традициями. В грозовом смерче Гражданской войны ее водители обеспечивали служебную деятельность высшего командного состава РККА. Например, один из первых начальников автобазы Андрей Петрович Сахаров лично возил по фронтам самого Клима Ворошилова. Был он водителем от Бога и мужества безграничного, за что и удостоился высочайшей награды того времени – ордена Красного Знамени.

Грянула Великая Отечественная война. Водители автобазы за долгих четыре года «намотали на кардан» тысячи огненных верст от печальной Москвы трагического 41-го до поверженного Берлина победного 45-го. Зачастую в самое пекло сражений доставляли они Б.М. Шапошникова и К.А. Мерецкова, К.К. Рокоссовского и Г.К. Жукова, готовые в любой миг прикрыть своим сердцем легендарных полководцев от смертельной опасности.

А когда ряды водителей-мужчин редели, случалось, их заменяли женщины. И в этом плане совершенно уникальна судьба Екатерины Сергеевны Корягиной. Ушла в армию добровольцем, была направлена в знаменитый, так называемый, Московский флотский экипаж. Закончила курсы шоферов, попросилась на автобазу. И осталась на всю жизнь, проведя за баранкой свыше 60 лет!

В 1944 году «за успешное автотранспортное обеспечение боевых заданий» коллектив автобазы первым из аналогичных подразделений был награжден орденом Красной Звезды.

«Впервые» - это понятие применимо ко многим областям деятельности коллектива автобазы. Впервые организованы курсы повышения квалификации. Впервые запущены поточная линия для технического обслуживания автомобилей, автомойка и автосушка. Впервые рационализаторы и изобретатели автобазы разработали и применили лазерный стенд для проверки и регулировки узлов и агрегатов машин.

Сегодня на автобазе работает свыше 3000 человек, это по-настоящему современное, хорошо организованное, технически оснащенное, в прямом смысле слова мобильное транспортное объединение, или, как любит подчеркивать ее нынешний начальник полковник Вячеслав Иванов, «воинская часть постоянной боевой готовности».

Пожалуй, так оно и есть. Ведь даже 90-летний юбилей родной автобазы большинство водителей встретит в далеко не праздничной обстановке – за рулем автомобиля. И пусть подмигнет им приветливо светофор, удобной антрацитовой лентой ляжет под колеса нескончаемая дорога, тепло лизнет ветровое стекло бензиновый выхлоп встречной машины…

Контактная информация
Адрес:
198511, Санкт-Петербург, Петродворец – 1, улица Суворовская, дом 1.
Тел.:
(812) 450-76-59 доб. 13-87

Архив новостей 2009
10.01.2009 (5)11.01.2009 (31)
12.01.2009 (34)13.01.2009 (26)
14.01.2009 (31)15.01.2009 (23)
16.01.2009 (31)17.01.2009 (12)
19.01.2009 (32)20.01.2009 (27)
21.01.2009 (37)22.01.2009 (33)
23.01.2009 (25)24.01.2009 (20)
26.01.2009 (41)27.01.2009 (42)
28.01.2009 (24)29.01.2009 (33)
30.01.2009 (27)31.01.2009 (15)
2.02.2009 (41)3.02.2009 (37)
4.02.2009 (38)5.02.2009 (37)
6.02.2009 (30)7.02.2009 (23)
9.02.2009 (33)10.02.2009 (50)
11.02.2009 (56)12.02.2009 (38)
13.02.2009 (34)14.02.2009 (25)
16.02.2009 (47)17.02.2009 (45)
18.02.2009 (48)19.02.2009 (39)
20.02.2009 (27)21.02.2009 (21)
24.02.2009 (16)25.02.2009 (54)
26.02.2009 (25)27.02.2009 (48)
28.02.2009 (23)2.03.2009 (46)
3.03.2009 (28)4.03.2009 (38)
5.03.2009 (37)6.03.2009 (41)
7.03.2009 (18)10.03.2009 (30)
11.03.2009 (37)12.03.2009 (21)
13.03.2009 (33)14.03.2009 (16)
16.03.2009 (29)17.03.2009 (36)
18.03.2009 (40)19.03.2009 (45)
20.03.2009 (42)21.03.2009 (20)
23.03.2009 (24)24.03.2009 (35)
25.03.2009 (27)26.03.2009 (35)
27.03.2009 (35)28.03.2009 (15)
30.03.2009 (31)31.03.2009 (26)
1.04.2009 (23)2.04.2009 (27)
3.04.2009 (26)4.04.2009 (24)
6.04.2009 (28)7.04.2009 (22)
8.04.2009 (32)10.04.2009 (21)
9.04.2009 (25)11.04.2009 (22)
13.04.2009 (25)14.04.2009 (28)
15.04.2009 (31)16.04.2009 (25)
17.04.2009 (27)18.04.2009 (16)
20.04.2009 (28)21.04.2009 (26)
22.04.2009 (40)24.04.2009 (24)
23.04.2009 (58)25.04.2009 (18)
27.04.2009 (28) 

Главная  |  Новости  |  История  |  Абитуриентам  |  Наши друзья

 
© 2013 Военно-транспортный университет железнодорожных войск Последнее обновление 28 января 2014 года