Военно-транспортный университет железнодорожных войск


Архив новостей 2008
6.10.2008 (43)7.10.2008 (47)
8.10.2008 (41)9.10.2008 (31)
10.10.2008 (29)11.10.2008 (19)
13.10.2008 (37)14.10.2008 (40)
15.10.2008 (24)16.10.2008 (27)
17.10.2008 (26)18.10.2008 (11)
20.10.2008 (44)21.10.2008 (30)
22.10.2008 (31)23.10.2008 (25)
24.10.2008 (42)25.10.2008 (14)
27.10.2008 (34)28.10.2008 (35)
29.10.2008 (34)30.10.2008 (43)
31.10.2008 (29)1.11.2008 (28)
2.11.2008 (12)5.11.2008 (37)
6.11.2008 (25)7.11.2008 (32)
8.11.2008 (17)9.11.2008 (2)
10.11.2008 (30)11.11.2008 (25)
12.11.2008 (49)13.11.2008 (26)
14.11.2008 (39)17.11.2008 (31)
15.11.2008 (19)18.11.2008 (40)
19.11.2008 (45)20.11.2008 (30)
21.11.2008 (35)22.11.2008 (23)
24.11.2008 (31)25.11.2008 (46)
26.11.2008 (33)27.11.2008 (30)
28.11.2008 (38)29.11.2008 (25)
1.12.2008 (46)2.12.2008 (40)
3.12.2008 (38)4.12.2008 (27)
5.12.2008 (30)6.12.2008 (17)
8.12.2008 (35)7.12.2008 (1)
9.12.2008 (20)10.12.2008 (34)
11.12.2008 (34)12.12.2008 (24)
13.12.2008 (17)15.12.2008 (27)
16.12.2008 (29)17.12.2008 (21)
18.12.2008 (27)19.12.2008 (32)
20.12.2008 (13)22.12.2008 (26)
23.12.2008 (18)24.12.2008 (31)
25.12.2008 (33)26.12.2008 (22)
27.12.2008 (16)29.12.2008 (39)
30.12.2008 (15)31.12.2008 (11)

289 лет назад издан первый морской Устав

Прообразом первого русского морского Устава было "Корабельного строя письмо", составленное 1668 году голландцем Д. Бутлером - капитаном первого русского военного корабля "Орел", построенного по западноевропейскому образцу, В 1696 году появились 16 статей для галерного флота - документа сыгравшего важную роль в Азовском походе Петра I и первых сражениях на Балтике. Через два года под руководством только что принятого на русскую службу вице-адмирала К.И. Крюйса были написаны 63 статьи "Правил службы на судах". С появлением в русском флоте больших парусных кораблей, оснащенных многочисленной артиллерией, и использования ими тактики линейного боя, выходят в свет различные дополнения к этому документу. Так в 1707 году была утверждена инструкция командирам брандеров и бомбардирских кораблей. Но флоту необходим был единый документ, способный быть руководством на многие годы вперед.

Этот документ, Устав, создавался под руководством Петра I с 1715 года в течение 5 лет на основании обобщения опыта Северной войны и всего лучшего, что было в Уставах иностранных флотов. Его выходу предшествовал Указ от 13 января 1720 года о значении флота в системе вооруженных сил и о назначении Устава. Сам Устав был отпечатан 13 апреля 1720 года. Его текст состоял из "Предисловия к доброхотному читателю" и пяти книг, В них были сведены основные принципы организации регулярного военно-морского флота, указания по ведению повседневной и боевой службы на кораблях, права и обязанности начальствующего состава и рядовых, указания о тактике парусной и гребной эскадр в бою, описаны походные и боевые порядки парусных и гребных кораблей, дисциплинарные наказания за нарушения устава. В приложении был дан свод повседневных и боевых сигналов для корабельного и гребного флотов.

Устав призывал к мужеству, верности присяге, активному ведению боя и строгому хранению военной тайны. В частности в нем говорилось, что "Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флага, вымпелы и морсели, под страхом лишения живота", а "Капитану ж должно учинить присягу верного служения, что ему корабль врученный неприятелю не отдавать, а буде увидит, что корабль сохранить и увести невозможно, и ему лучше корабль зажечь или потопить, чтоб тем неприятелю укрепления не было".

Устав 1720 года стал важнейшим законодательным документом российского флота, по полноте содержания и глубине изложения он был наиболее совершенным для первой половины XVIII века. После доработки он был переиздан в 1724 году и с незначительными изменениями действовал до 1797 года. Сущность основных положений Устава Петра I сохранена и в современном Уставе ВМФ России.

Контактная информация
Адрес:
198511, Санкт-Петербург, Петродворец – 1, улица Суворовская, дом 1.
Тел.:
(812) 450-76-59 доб. 13-87

Архив новостей 2009
10.01.2009 (5)11.01.2009 (31)
12.01.2009 (34)13.01.2009 (26)
14.01.2009 (31)15.01.2009 (23)
16.01.2009 (31)17.01.2009 (12)
19.01.2009 (32)20.01.2009 (27)
21.01.2009 (37)22.01.2009 (33)
23.01.2009 (25)24.01.2009 (20)
26.01.2009 (41)27.01.2009 (42)
28.01.2009 (24)29.01.2009 (33)
30.01.2009 (27)31.01.2009 (15)
2.02.2009 (41)3.02.2009 (37)
4.02.2009 (38)5.02.2009 (37)
6.02.2009 (30)7.02.2009 (23)
9.02.2009 (33)10.02.2009 (50)
11.02.2009 (56)12.02.2009 (38)
13.02.2009 (34)14.02.2009 (25)
16.02.2009 (47)17.02.2009 (45)
18.02.2009 (48)19.02.2009 (39)
20.02.2009 (27)21.02.2009 (21)
24.02.2009 (16)25.02.2009 (54)
26.02.2009 (25)27.02.2009 (48)
28.02.2009 (23)2.03.2009 (46)
3.03.2009 (28)4.03.2009 (38)
5.03.2009 (37)6.03.2009 (41)
7.03.2009 (18)10.03.2009 (30)
11.03.2009 (37)12.03.2009 (21)
13.03.2009 (33)14.03.2009 (16)
16.03.2009 (29)17.03.2009 (36)
18.03.2009 (40)19.03.2009 (45)
20.03.2009 (42)21.03.2009 (20)
23.03.2009 (24)24.03.2009 (35)
25.03.2009 (27)26.03.2009 (35)
27.03.2009 (35)28.03.2009 (15)
30.03.2009 (31)31.03.2009 (26)
1.04.2009 (23)2.04.2009 (27)
3.04.2009 (26)4.04.2009 (24)
6.04.2009 (28)7.04.2009 (22)
8.04.2009 (32)10.04.2009 (21)
9.04.2009 (25)11.04.2009 (22)
13.04.2009 (25)14.04.2009 (28)
15.04.2009 (31)16.04.2009 (25)
17.04.2009 (27)18.04.2009 (16)
20.04.2009 (28)21.04.2009 (26)
22.04.2009 (40)24.04.2009 (24)
23.04.2009 (58)25.04.2009 (18)
27.04.2009 (28) 

Главная  |  Новости  |  История  |  Абитуриентам  |  Наши друзья

 
© 2013 Военно-транспортный университет железнодорожных войск Последнее обновление 28 января 2014 года