Военно-транспортный университет железнодорожных войск


Архив новостей 2008
6.10.2008 (43)7.10.2008 (47)
8.10.2008 (41)9.10.2008 (31)
10.10.2008 (29)11.10.2008 (19)
13.10.2008 (37)14.10.2008 (40)
15.10.2008 (24)16.10.2008 (27)
17.10.2008 (26)18.10.2008 (11)
20.10.2008 (44)21.10.2008 (30)
22.10.2008 (31)23.10.2008 (25)
24.10.2008 (42)25.10.2008 (14)
27.10.2008 (34)28.10.2008 (35)
29.10.2008 (34)30.10.2008 (43)
31.10.2008 (29)1.11.2008 (28)
2.11.2008 (12)5.11.2008 (37)
6.11.2008 (25)7.11.2008 (32)
8.11.2008 (17)9.11.2008 (2)
10.11.2008 (30)11.11.2008 (25)
12.11.2008 (49)13.11.2008 (26)
14.11.2008 (39)17.11.2008 (31)
15.11.2008 (19)18.11.2008 (40)
19.11.2008 (45)20.11.2008 (30)
21.11.2008 (35)22.11.2008 (23)
24.11.2008 (31)25.11.2008 (46)
26.11.2008 (33)27.11.2008 (30)
28.11.2008 (38)29.11.2008 (25)
1.12.2008 (46)2.12.2008 (40)
3.12.2008 (38)4.12.2008 (27)
5.12.2008 (30)6.12.2008 (17)
8.12.2008 (35)7.12.2008 (1)
9.12.2008 (20)10.12.2008 (34)
11.12.2008 (34)12.12.2008 (24)
13.12.2008 (17)15.12.2008 (27)
16.12.2008 (29)17.12.2008 (21)
18.12.2008 (27)19.12.2008 (32)
20.12.2008 (13)22.12.2008 (26)
23.12.2008 (18)24.12.2008 (31)
25.12.2008 (33)26.12.2008 (22)
27.12.2008 (16)29.12.2008 (39)
30.12.2008 (15)31.12.2008 (11)

135 лет назад спущен на воду фрегат "Генерал-Адмирал"

В соответствии с военно-морской доктриной, основанной на удачном походе двух русских эскадр к берегам Америки в 1863 году, в 80-х годах XIX русский флот должен был иметь 4 крейсерских отряда, при этом поочередно один из них должен был находиться в Тихом океане. Однако требованиям хорошо вооруженного и защищенного корабля для дальних автономных океанских плаваний не удовлетворял ни один из существующих в то время кораблей мира. Первым опытным кораблем, предназначенным для океанского крейсерства, стал броненосный фрегат «Князь Пожарский». Заложенный в конце 1864 года, он строился почти 9 лет и к моменту вступления в строй в 1873 году уже устарел. В 1867 году капитан 2 ранга Н.В. Копытов представил в Морской технический комитет проект океанского броненосного крейсера водоизмещением 8000 т и скоростью 18 узлов. В 1869 году вице-адмирал А.А.Попов предложил новый проект океанского фрегата водоизмещением 4600 т, давшему начало новому типу кораблей - океанским броненосным крейсерам. По этому проекту строителями Н.А. Субботиным, И.С. Дмитриевым и Н.Е. Кутейниковым в 1870 году на Невском и Балтийском заводах были заложены два бронированных парусно-паровых фрегата «Александр Невский» и «Генерал-Адмирал».

7 октября (26 сентября) 1873 года первым был спущен на воду фрегат «Генерал-Адмирал», получивший своё имя в честь генерал-адмирала Великого князя Константина Николаевича, много сделавшего для восстановления и развития российского флота после Крымской войны, В 1875 году он вошёл в состав Балтийского флота. Через два года вступил в строй второй фрегат, переименованный в 1874 году «Герцог Эдинбургский».

Водоизмещение фрегатов составляло около 4700 т, длина 87 м} ширина 14,6 м, осадка около 6 м. Толщина броневого пояса по ватерлинии была 127 мм. Артиллерия состояла из 4-х 203-мм орудий, расположенных в броневом каземате в средней части судна, и двух 152-мм орудий, расположенных на поворотных платформах в носу и корме. Машина для «Генерал-Адмирала» строилась на заводе Берда, а для «Герцога Эдинбурского»-на Балтийском заводе. Оба корабля были одновинтовыми. Первый имел скорость 13,5 узла, второй-15 узлов.

Эти три броненосных фрегата годами бороздили океаны и приучали к длительным плаваниям моряков русского флота. Из них самая длинная судьба оказалась у «Генерал-Адмирала». После капитального ремонта он участвовал в международном параде в Нью-Йорке в честь 400-летия открытия Америки. В 1903 году был переоборудован в минный заградитель и назван «Нарова». Участвовал в минно-заградительных операциях в Финском заливе во время 1-ой мировой войны. Во время советско-финляндской и Великой Отечественной войн использовался для базирования и обеспечения легких сил Балтийского флота, В июле 1944 года был исключен из состава флота и оставлен в Угольной гавани Ленинградского порта, где из-за течи в корпусе через некоторое время затонул. Был поднят в 1953 году и разобран на металл.

Контактная информация
Адрес:
198511, Санкт-Петербург, Петродворец – 1, улица Суворовская, дом 1.
Тел.:
(812) 450-76-59 доб. 13-87

Архив новостей 2009
10.01.2009 (5)11.01.2009 (31)
12.01.2009 (34)13.01.2009 (26)
14.01.2009 (31)15.01.2009 (23)
16.01.2009 (31)17.01.2009 (12)
19.01.2009 (32)20.01.2009 (27)
21.01.2009 (37)22.01.2009 (33)
23.01.2009 (25)24.01.2009 (20)
26.01.2009 (41)27.01.2009 (42)
28.01.2009 (24)29.01.2009 (33)
30.01.2009 (27)31.01.2009 (15)
2.02.2009 (41)3.02.2009 (37)
4.02.2009 (38)5.02.2009 (37)
6.02.2009 (30)7.02.2009 (23)
9.02.2009 (33)10.02.2009 (50)
11.02.2009 (56)12.02.2009 (38)
13.02.2009 (34)14.02.2009 (25)
16.02.2009 (47)17.02.2009 (45)
18.02.2009 (48)19.02.2009 (39)
20.02.2009 (27)21.02.2009 (21)
24.02.2009 (16)25.02.2009 (54)
26.02.2009 (25)27.02.2009 (48)
28.02.2009 (23)2.03.2009 (46)
3.03.2009 (28)4.03.2009 (38)
5.03.2009 (37)6.03.2009 (41)
7.03.2009 (18)10.03.2009 (30)
11.03.2009 (37)12.03.2009 (21)
13.03.2009 (33)14.03.2009 (16)
16.03.2009 (29)17.03.2009 (36)
18.03.2009 (40)19.03.2009 (45)
20.03.2009 (42)21.03.2009 (20)
23.03.2009 (24)24.03.2009 (35)
25.03.2009 (27)26.03.2009 (35)
27.03.2009 (35)28.03.2009 (15)
30.03.2009 (31)31.03.2009 (26)
1.04.2009 (23)2.04.2009 (27)
3.04.2009 (26)4.04.2009 (24)
6.04.2009 (28)7.04.2009 (22)
8.04.2009 (32)10.04.2009 (21)
9.04.2009 (25)11.04.2009 (22)
13.04.2009 (25)14.04.2009 (28)
15.04.2009 (31)16.04.2009 (25)
17.04.2009 (27)18.04.2009 (16)
20.04.2009 (28)21.04.2009 (26)
22.04.2009 (40)24.04.2009 (24)
23.04.2009 (58)25.04.2009 (18)
27.04.2009 (28) 

Главная  |  Новости  |  История  |  Абитуриентам  |  Наши друзья

 
© 2013 Военно-транспортный университет железнодорожных войск Последнее обновление 28 января 2014 года